?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
интересное от А.А.Шалыто - ruik-ruik! röhh-röhh!
raydac
raydac
интересное от А.А.Шалыто
http://is.ifmo.ru/belletristic/_zametki_o_motivacii.pdf

p.s.
всеж меня почему то последнее время стала раздражать фраза "молодой ученый" и прочая дребенеь про молодежь которая нас спасет.. поучилось что есть пенсионеры которые важны тем что выбирают за деньги которые им подкидывают и молодежь которая важна тем что умна талантлива и может уехать и поэтому её надо ублажать, холить, лелеять и мотивировать.. а кто я такойв местном государстве? а х.з. кто я такой, такого слова еще не придумано .. до пенсии 25 лет, молодым ученым стать не довелось, самомотивирующийся железный паровоз наверное если с позиций таких смотреть

Tags: ,

47 comments or Leave a comment
Comments
fantaseour From: fantaseour Date: March 26th, 2010 12:43 pm (UTC) (Link)
можно назвать "работающий средний класс, налогоплательщик".
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 12:45 pm (UTC) (Link)
на средний класс не тяну, там требуется иметь не тока нотебук но и квартиру к оному
aivanov From: aivanov Date: March 26th, 2010 01:23 pm (UTC) (Link)
Взрослый человек? Которому не годится рассчитывать на государство, чтобы оно "ублажило" и ждать пока Шалыто "принудит к творчеству"?
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 01:25 pm (UTC) (Link)
ну то что ни на кого не расчитывать в том числе и на государство это итак понятно, просто меня удивляет что государство при таком расчитывает
alll From: alll Date: March 26th, 2010 01:34 pm (UTC) (Link)
А "государство" рассчитывает понятно на что - что нельготники покряхтят, почешут репу и снова арбайтен-арбайтен-арбайтен. Поскольку неоднократно уже убеждалось, что по другому не бывает.
aivanov From: aivanov Date: March 26th, 2010 02:07 pm (UTC) (Link)
Я вот, честно говоря, затрудняюсь сказать, на что рассчитывает наше государство. Но мне кажется, что на рост цен на нефть -)
alll From: alll Date: March 26th, 2010 02:23 pm (UTC) (Link)
Скорее на развитость современного пассажирского транспорта, типа "за пятнадцать минут успеем добежать до канадской границы".
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 01:37 pm (UTC) (Link)
кстати учти что взрослые и невзрослые делят не кубики что бы смотреть на это и говорить "ай какие молодцы, шаг сделали, вот слюни вытрите и еще шажок", а вполне реальные матеоиальные ценности и жизненное пространство и вот нынешняя модная кампания "молодой ученый - надежда нации" ставит в очень и очень неравноценное положение и это отразится самым непосредственным образом
aivanov From: aivanov Date: March 26th, 2010 02:06 pm (UTC) (Link)
Я думаю, приди сейчас ЛЮБОЙ ученый к Владимиру Глебовичу с Анатолием Абрамовичем и скажи - я ученый Сидоров, готов выполнять план по науке! - оторвут с руками и ногами не взирая на возраст. Так что, я думаю, дело не в том, что дискриминация по возрасту, а в том, что на не приход не-молодых - не надеются.
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 02:11 pm (UTC) (Link)
это как размышлять при найме в Гугл - "а вот если бы я Брином был бы близко знаком бы и поговорил бы и вот нашли бы точки соприкосновения и идеи бы там всякие, то работал бы в гугле конечнож" :) но найм осуществляют HR и вообще целый слой чернозема, так что размышлять что а вот была бы от системы только верхушка, нелогично :)
aivanov From: aivanov Date: March 26th, 2010 02:22 pm (UTC) (Link)
Да, в каком-то то смысле похоже. То есть, в обоих случаях не верно -)
В 2006 году мы с Пашей Фельдманом, совершенно не будучи знакомы ни с Брином, ни с кем-то из менеджемента, фактически убедили Гугл открыть филиал в Питере и нанять туда 10 человек из закрывающегося Борланда.
А уж поговорить ученому с Парфеновым или Шалыто - это настолько не сложная задача, что смешно об этом говорить-)
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 02:31 pm (UTC) (Link)
если честно то я бы не стал говорить что Шалыто интересует в такой большой степени наука, он мыслит системно и если почитать то там видно что он строит систему, а не фигней страдает :)
aivanov From: aivanov Date: March 26th, 2010 02:49 pm (UTC) (Link)
Шалыто сам по себе систему не строит. Он работает в системе, которая работает в большей системе. ИТМО - это отличный бизнес, построенный умными менеджерами за долгие годы. И, насколько я себе это понимаю, немалая степень дурдома в этом бизнесе определяется объемлющей системой под названием наше государство.
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 02:15 pm (UTC) (Link)
в целом ситуация такая
белые люди - молодежь, молодые ученые и т.п.
китацы - пенсионеры
и вот с утра до вечера идет одно и то же - "мы любим белых людей, они наша надежда, китайцы, купите таблеток и протянете дольше мы вам еще денег дадим".. а ты стоишь, смотришься в заркало, а ты вот негр.. никто не говорит что "эксплуатируйте и вешайте негров", но вот какая то недосказанность во всем этом ощущается
alll From: alll Date: March 26th, 2010 02:28 pm (UTC) (Link)
Ну, в науках-искусствах ведь как - помогать надо посредственностям, гении пробьются сами.
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 02:32 pm (UTC) (Link)
есть теперь запрещенная книжка "майн кампф" там очень хорошо процесс описан, а ведь мог бы быть архитектором.. жаль запретили, надо было бы и фильму снять
juan_gandhi From: juan_gandhi Date: March 26th, 2010 04:24 pm (UTC) (Link)
Расчитывать можно только на себя, и чем дальше, тем это очевиднее.
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 04:26 pm (UTC) (Link)
ну это то понятно, но тут формируется система из миллионов леммингов которым неявно указывают тебя в качестве еды, тут как ни расчитывай, но стремно
alll From: alll Date: March 26th, 2010 02:27 pm (UTC) (Link)
Оторвать-то оторвут, чего ж не оторвать, только если паёк назначат по третьему разряду и десятому приоритету, то радости от этого будет крайне мало.
aivanov From: aivanov Date: March 26th, 2010 02:53 pm (UTC) (Link)
В контексте данной дискуссии мы же говорим о преимуществах для молодых ученых перед не очень молодыми. Молодым тоже паек далеко не сразу выпадает - вот по ссылке из ОП про девочку, которая долго работала за бесплатно, хорошая история.
Вообще, если меня кто-то познакомит с не очень молодым ученым, проблема которого в том, что на него нету пайка, а не в том, что он не очень такой ученый, я думаю я смогу найти паек ).
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 02:59 pm (UTC) (Link)
я бы даже сказал что не совсем даже про ученых, "молодой ученый" это в чем то сейчас пиар бренд, я имею в виду что как то у нас все с ног на голову поставлено и образовалась прослойка к которой я и отношусь (и ты тоже) которая никого не интересует и ни в каких программах не участвует, нет как будто её (но налоги должна платить исправно)
aivanov From: aivanov Date: March 26th, 2010 03:04 pm (UTC) (Link)
Так я, собственно, изначально отвечал про то, что, мне кажется, в нашем возрасте надо в программах не участвовать, а пытаться их создавать ). Кризис, опять-же, кончился вроде ). А что я не интересую, например, наше государство - так спасибо ему за это большое ).
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 03:19 pm (UTC) (Link)
да, кризис то кончился, только имхо в сторону предреволюционной ситуации.. надо в прибалтику двигать, бизнесы создавать
alll From: alll Date: March 26th, 2010 03:13 pm (UTC) (Link)
> если меня кто-то познакомит с не очень молодым ученым, проблема которого в том, что на него нету пайка

Ну оно ведь как - если кто лет пять наукой уже не занимался, то он уже по определению не очень такой учёный. Ну и сегодня этот паёк, положим, найдётся - что с ним будет через пару лет?

Хотя... В какой области учёные интересуют? CS, биология, физика? Прикладники, теоретики? Вот, скажем, у меня знакомый гридовыми кластерами занимается (кстати как раз недавно плакался, что кислород перекрыли и финансы поют романсы) - это такой учёный? Или просто системный администратор восьмидесятого уровня?
aivanov From: aivanov Date: March 26th, 2010 04:10 pm (UTC) (Link)
CS в краткосрочной перспективе и биология в среднесрочной. Восьмедисятого уровня... - Варкрафт? -)
alll From: alll Date: March 27th, 2010 12:59 am (UTC) (Link)
Не, не варкрафт, университет. То ещё ммо.
edwardahirsch From: edwardahirsch Date: April 21st, 2010 02:48 pm (UTC) (Link)
Естественно, не очень молодые учёные уже решили свои проблемы тем или иным образом. Поколение учёных 1955-1970 гг. рождения уехало. Немногие оставшиеся москвичи проводят половину времени во Франции. Молодые, превращающиеся в немолодых естественным образом, само собой, уже тоже нашли какую-то нишу, иначе бы уже были не учёными или не здесь.

Другой вопрос, что всё это происходит не слишком эффективным способом, и масса усилий тратится на "обогрев окружающей среды".

На самом деле я (и много кто ещё) уже ...дцать лет назад говорил, что основная проблема нашей науки состоит не в том, что много уезжает (уезжает как раз немного по сравнению с любым западным местом), а в том, что мало (почти никто) не приезжает. Надо адресно привозить больших учёных, чтобы они открывали свои кафедры/лаборатории, давать им в руки гарантированные на несколько лет бюджет и административные возможности. Тем более, конкретные кандидатуры имеются, с нехилой карьерой за плечами, огнём в глазах и желанием учить студентов.
raydac From: raydac Date: March 27th, 2010 10:53 am (UTC) (Link)
вспомнилось тут обсуждение с директором, пришли к выводу что если к нам придет чел который скажет "я мегагений Вася Сидоров, я молодой ученый, я могу писать сто тысяч строк отлаженного кода в месяц, решать любые сложные алгоритмические задачи и у меня идеальное здоровье и нет дурных привычек, а живу я на работе, а денег хочу немного, штуки четыре пять баксов в месяц", то мы глянем на него устало и скажем, здравствуй Вася, ты классный спец и человек, но мы не возьмем тебя на работу.. и еще сотня компаний скажет ему тоже самое.. потому что нам просто не нужны сто тысяч строк отлаженного кода в месяц и решение сложных алгоритмических задач
alll From: alll Date: March 26th, 2010 01:28 pm (UTC) (Link)
Ну, про нас в известном фильме было сказано "жить захочешь - ещё не так раскорячишься".
juan_gandhi From: juan_gandhi Date: March 26th, 2010 04:26 pm (UTC) (Link)
Что интересно, это понятно и тем лётчикам, что сделали этот знаменитый жест руками, /\
juan_gandhi From: juan_gandhi Date: March 26th, 2010 04:21 pm (UTC) (Link)
Маразматик этот ваш Шалыто.
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 04:23 pm (UTC) (Link)
не, он достаточно толковый имхо.. и хитрый :)
juan_gandhi From: juan_gandhi Date: March 26th, 2010 04:27 pm (UTC) (Link)
Но мотивации-то у него нету. Пошел бы Гришу спросил, или ту девочку, шо у них за мотивация.
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 04:29 pm (UTC) (Link)
чисто имхо... у него имхо мотивация как у шахматного тренера в школьном клубе, он роется и ищет звезду
aivanov From: aivanov Date: March 26th, 2010 04:39 pm (UTC) (Link)
идеализируешь ты Шалыто
raydac From: raydac Date: March 26th, 2010 04:42 pm (UTC) (Link)
наверное ты не сталкивался со школьными шахматными тренерами просто :), я имею в виду что он роется и ищет не в каких то научно-альтруистских целях и с любовью к искусству :)
aivanov From: aivanov Date: March 26th, 2010 04:59 pm (UTC) (Link)
Вообще, миссия Шалыто и Парфенова, конечно, вызывает уважение. Потому как вот они сейчас со смешной наукой про конечные автоматы, инициативой "сохраним в университетах лучших" и "понуждением к науке", жесткой борьбой за своих студентов и пр. на самом деле привлекают в ИТМО деньги и оставляют там лучших. Сейчас уже ситуация с молодыми преподователями и учеными в ИТМО на порядок лучше, чем в 2004, когда я с ними познакомился. И потом придут люди, которые правда будут заниматься серьезной наукой, и студенты будут их любить и оставаться в ИТМО не из под палки. А про Шалыто и Парфенова будут расказывать ужастики и анекдоты. При этом, без них этого всего не было бы.
raydac From: raydac Date: March 27th, 2010 10:41 am (UTC) (Link)
не, Парфенова вспоминать не будут.. у Шалыто шансов больше.. Анатолий Абрамович понял что он уже не может быть революцией, так что логично пришел к выводу что надо её возглавить.. он мне слишком напоминает меня что бы я его идеализировал :)
raydac From: raydac Date: March 27th, 2010 10:54 am (UTC) (Link)
кстати идея про конечные автоматы очень даже не смешная, просто А.А. не может её внятно сформулировать и донести, а я в разработке с 2002 года юзаю, спасало проекты
aivanov From: aivanov Date: March 29th, 2010 08:15 am (UTC) (Link)
Так, а я не говорю, что идея смешная. Я говорю, что наука смешная. Конечный автомат - довольно простая абстракция, отлично применимая для одного типа задач и не очень для другого. Например, лексер написать с помощью КА можно, а LL(1) там грамматику разобрать - уже стек нужен -). Что там формулировать и доносить - тоже не очень понятно - состояние(состояние, вход) + выход(состояние, вход) =). Хотя, у Шалыто, конечно, не только конечные автоматы в его науке. Вон мальчик приходил - рассказывал про дипломную работу где он конечные автоматы обучал генетическими алгоритмами (не то, чтобы я знал много про второе).
raydac From: raydac Date: March 29th, 2010 11:21 am (UTC) (Link)
имхо практически любую программу на императивном языке можно как конечный автомат представить и вот если программу не представить никак в этом виде значит там ошибки и проблемы.. к этому как я понял вся тема и сводится.. а то что можно представить как конечный автомат можно легко синтезировать из диаграмм перекладывая на плечи машины 90% рутины
aivanov From: aivanov Date: March 29th, 2010 01:55 pm (UTC) (Link)
Не, не любую. Конечный автомат - это же не машина Тьюринга, в конце концов -)Даже парсер не представить -)Стек нужен.
raydac From: raydac Date: March 29th, 2010 01:57 pm (UTC) (Link)
зависит от уровня абстрагирования :)
Anatoly Shalyto From: Anatoly Shalyto Date: November 7th, 2010 11:02 am (UTC) (Link)
Наука, может быть и смешная, но единственная, которая работает в программировании.
Матвей Казаков
deni_ok From: deni_ok Date: March 26th, 2010 06:45 pm (UTC) (Link)

+1

То что у него там происходит, это, имхо, не наука, а карго-культ. Куча глубокомысленных словес и рассуждалок, бюрократических телодвижений, и в итоге пшик - ничего хоть чуть-чуть интересного. Наука же, она результат любопытства, а не линейная функция от финансирования.

e_stepanov From: e_stepanov Date: March 28th, 2010 09:30 pm (UTC) (Link)
Вполне на тему - советую еще вот сюда заглянуть. Это один фонд объвил конкур для молодых, а заодно напсал специальное обращение к тем, кто не очень молодой
http://novmysl.finam.ru/morethan35.html
raydac From: raydac Date: March 29th, 2010 06:19 am (UTC) (Link)
нда.. как то выглядит "а верблюдам деньги не нужны, им надо доказать что не верблюды"
47 comments or Leave a comment