?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
интересное сравнение работяг в сша и в россии - ruik-ruik! röhh-röhh!
raydac
raydac
интересное сравнение работяг в сша и в россии
Интересный рассказ от неитшного работяги что уехал в США в начале 90-х и теперь вернулся в РФ директором конторы

Tags:

17 comments or Leave a comment
Comments
alll From: alll Date: June 23rd, 2016 08:06 pm (UTC) (Link)
"Американская улыбка" у него забавно [недо]поставлена. Широтно-импульсная модуляция практически.
raydac From: raydac Date: June 23rd, 2016 08:23 pm (UTC) (Link)
не знаю как насчет улыбки, но по мне так прикольно что пока знакомые всякие россейские интеллигенты жалуются друг другу на кровавые власти и как "смотрящие душат их нерожденный бизнес", приезжает человек из штатов и открывает нормальный такой высокооборотный бизнес (я глянул там домики штук по 200 евро у него идут, а он поселками строит) и без рассказов о том "как страшно жить, мы все умрем!" он берет, открывает и делает, а интеллигенция дальше топчет клаву ставя лайки на темы "мы все умрем!" :)
am0ralist From: am0ralist Date: June 23rd, 2016 09:08 pm (UTC) (Link)
В России беда с управляющими кадрами.
Это главная проблема России.
И вот про власть, ну ок - а где тогда толпы наши в топах иностранных предприятий? То есть все те, кто такие гении бизнеса - они б свалили и там бы достигли успехов, так где эта куча?
Сплошь правильно приватизировавшие ресурсы в 90-е в топах богатых....
raydac From: raydac Date: June 23rd, 2016 09:11 pm (UTC) (Link)
имхо чел который может рулить конторой в рф, врядли сможет рулить даже отделом в неэрф, так как подход будет радикально разный, в рф - жесткая иерархия, в неэрф менее жесткая, поэтому я бы не стал набирать управленцев для рф на западе и пытаться делать управленцами на западе выходцев с рф, так как просто не смогут работать
am0ralist From: am0ralist Date: June 23rd, 2016 09:23 pm (UTC) (Link)
В России жесткая иерархия - потому что других методов не умеют.
Умеют бить пряником и заставлять жрать кнут. Итоги - посредственные

Хотя и менталитет работников подправить тоже бы стоило. А то даже в IT - жопа. Все самые умные, зарплаты подавай им. А по факту чуть капнешь реальное производство - так везде постоянно нихрена ничего толком не работает... Или работает на таких костылях...
raydac From: raydac Date: June 23rd, 2016 09:28 pm (UTC) (Link)
в рф к иерархии приучены и работники и руководители и все общество жество достаточно иерархично и если какой фирмач пытается играться в конторе в демократию то успехов ему )) но я бы в его контору не вкладывался, а из тех контор что делали сложное и успешное там были жесткие иерархические системы
am0ralist From: am0ralist Date: June 23rd, 2016 09:48 pm (UTC) (Link)
Из работы еще в ЭР-телекоме я усвоил хорошо, что у нас чаще всего распространено псевдожесткоиерархическая система, когда в верхушке сидит типа царь, а внизу все делают вид, что ему типа поклоняются, причем ровно до тех пор, пока он видит.
Всё.
У нас был начальник отдела, которому мой напарник в лицо заржал после его фразы "Может я сейчас знаю меньше вас, зато управлять умею!". И ничего, в тот месяц ему даже премию выдали, как лучшему сотруднику нашего отдела по мнению прочих отделов.
А слушались мы лишь тех.дира, который был учеником другого местного бизнесмена в области провайдерских услуг. И главным его ноу-хау были ежедневные получасовые "орально-моральные стимуляции". Короче, орал он на нас благим матом, требуя, чтоб мы работали по новому или сразу же писали увольнительную. Все кивали, что не-не, будем по новому. Выходили и шли делать все по старому. Единственно за что его уважали, за то что он действительно моментом решал проблемы (у нас авария - ждите, через полчаса вам все подвезут) и держал свое слово.
И все это потом лишь подтверждалось на других местах работы у меня и у друзей.
Не, иерархия нужна, вот только считать ее какой-то особой?
raydac From: raydac Date: June 23rd, 2016 09:50 pm (UTC) (Link)
если псевдожесткая то там контора и псевдопродукт с псевдопроизводительностью выдает, а если реально все жестко, то тогда все ок
а еще в жестких конторах народу не приходится фантазировать на тему что они могут и чего не могут, а это много сил забирает

Edited at 2016-06-23 09:51 pm (UTC)
am0ralist From: am0ralist Date: June 23rd, 2016 10:09 pm (UTC) (Link)
ну, например, мебель. закупается в кучи регионов, вагонами. организация - без мата не отпишешь.
чаще всего это а-ля звезда, когда есть какой-то один центральный персонаж, кого все слушаются, кто раздает задачи и пиз*ля. если покрупнее, то появляются зачатки иерархий в виде еще пары промежуточных начальников, но все равно царь и бог един. попытки поиграть в иерархию или штаб приводят к расширению бюрократии и пробуксовке.
В крупных конторах МСК это уже привело к тому, что пару известных контор в положении "Ой, все". Одна из самых известных в плане индивидуальных заказов - держится за счет репутации, но система сгнила напрочь. Хозяева давно оторваны от реальности, управляют эффективные менеджеры. Зато иерархия. Попутно куча бабал сливается на абсолютно не эффективные методы развития. Просто ради интереса посчитал прошлым летом количество открытых вакансий на программистов C# у нее и ее дилеров - их было примерно столько же, сколько программистов в одной из контор, которая клепает российского лидера специализированного мебельного САПРа...
Так что в России псевдопродукт с псевдопроизовдительностью - это классика даже в исполнении лидеров.
am0ralist From: am0ralist Date: June 23rd, 2016 09:33 pm (UTC) (Link)
Вспомнил реальную историю от маминой хорошей подруги:
Решил один предприниматель сделать крутой ресторан, нашел технолога одного из лучших в городе (если честно, просто сманил с образовательного учреждения, с учетом, что большую часть прочих много лет обучали именно моя мама и эта подруга). Та подошла основательно, персонала набрала, вышколила, рецепты се отточила. Короче, в течении около десяти лет он считался крутым и престижным.
Но затем предпринимателю это дело наскучило, он занялся более другими делами, да к тому же в столицу перебрался. А ресторан детишкам отдал. Детишки прогрессивными оказались, начали требовать снижать себестоимость, повышать прибыль... В итоге, подруга матери уволилась, а через пару лет о ресторане уже и не вспоминали.
raydac From: raydac Date: June 23rd, 2016 09:37 pm (UTC) (Link)
я с 2006го ездил заграницу с семьей в финку в один и тот же отель под хельсинки, как к себе на дачу, неделями там жил, ну дак когда я начинал он был в сети еще отелей хилтон, а потом кризис и прочее и перешел в более дешевую сеть и там походу начали тоже биться за "снижать себестоимость, повышать прибыль" и кухня испортилась и меня туда тянуть особо перестало, не думаю что там чьи то дети пришли в дело, просто были у богатого владельца, а перешли к владельцу победнее
am0ralist From: am0ralist Date: June 23rd, 2016 09:51 pm (UTC) (Link)
Нет, просто папаша деньгам цену знал.
А детишкам на развлечения не хватало. Какой там бизнес развивать, делами заниматься и мозгами думать. Гоните прибыль да побольше.
Просто так слить один из лучших ресторанов города - все таки нужно суметь.
raydac From: raydac Date: June 23rd, 2016 08:56 pm (UTC) (Link)
а еще слушая его мне вспомнился период когда я работал на американо-российском заводе и мой начальник рассказывал про посещение завода конкурентов в капиталистической финляндии и получалось что там в пять раз меньше народа делает в два раза больше работы, но зато у нас работяги могли играть в теннис в цеху (но конечно только в настольный теннис, всеж это был уже конец 90-х, а не советский расслабон)

Edited at 2016-06-23 08:58 pm (UTC)
parlonsfrancais From: parlonsfrancais Date: June 23rd, 2016 08:49 pm (UTC) (Link)
Да, интересно )
day1923 From: day1923 Date: June 24th, 2016 02:37 pm (UTC) (Link)
Так вот ты какая современная "русская мечта"?
Погастарбайтерить в Омерике 23 года, и на заработанные на этом труде пару соток баксов вернуться на Родину и молотить припеваючи мильёны рублей.
Погуглил скудные упоминания об этой "мечте" в русскоязычном интернете. Компания зарегена чуть ли не в квартире, сайт зроблен на коленке фрилансершей, в группу вконтактике по распространению и продаже "американской мечты" вступило АЖ четыре человека. Также Банк России пишет, что компания подлежит наблюдению как финансируемая из-за бугра. Первые дома на продажу выставили только 1 апреля этого года.
В омериканьском интернете есть точно с таким же названием (совпадение? не думаю!) контора в Пенсильвании, Филадельфия. На гугл-картах это жилой многоквартирный дом, никаких вывесок "Алмакс Хоумс real estate" не видно. Ну да бох с ним, сейчас модно вести бизнес онлайн, прям не вставая с дивана и не вешая вывесок.

Минимально по стоимости предлагают "каркасно-щелевые дачи" - один таунхаус коммуналка на четыре хозяина с видом на высоковольтные провода и пустырь с куцыми берёзками. Пять комнат-живопырок с низкими потолками, с тремя туалетами, одной ванной и одной душевой кабиной, плюс с минималистичной мебелью, электрокамином (аха-ха, дом-то деревянный!), мойкой из ИКЕА, бюджетным унитазом IFO и стиралкой-сушилкой whirlpool, да ещё стеклянными входными дверями (в наших-то диких краях...) и ширпотребными пластиковыми окнами KBE - по цене такой же площади квартиры в кирпичном доме с видом на Невский. Ей-богу, невероятные приключения американского щитового тауна с цыганским дизайном внутри по России, где живут по принципу "нет денег-строй каркасный дом". А если денег много - каменный.
Кивеннапа который год газоблочные дома 70кв.м. по 1,4 млн халявных рублей раздаёт - никому не надо! Газоблочные, а не каркасно-щитовые! В Иннолово под Ломоносовом целую "австрийскую" деревню - 42 дома выстроили из каркасных коттеджей, 200 кв.м. по 10 лямов - с 2011 года до сих пор всё распродать не могут, на "золотой" каркас нет ажиотажного спроса.
А за 16 лямов можно купить участок в престижном Лисьем Носу или в Ольгино, и построить там два каркасных дома по скандинавским технологиям Тиматало.

"Американцы" не скрывают, что не всё в их фазендах омериканьское: стойки из клееного бруса из Торжка, балки с Москвы, стропила с Петрозаводска, краска Питерская, пластмассовые ставни (ахахаха, пластмассовые!) из Китая. Двери, кабеля, карнизы, кровля, паркет, плитка - всё российского производства. А из США только древесно-стружечные плиты, подрозетники, молотки, строительные уголки, скобы для степлера и бригада шабашников. И меряют поэтому они всё не в сантиметрах, а в дюймах.

Пара-тройка домиков может и уйдёт. А дальше затык будет. Популярность таунхауса мала, популярность каркаса ещё меньше. Потенциальных покупателей раз два и кончились. Плюс ещё закавыки:
если контора и дальше захочет строить, то им придётся решать вопрос потокового завоза древесно-стружечных плит и подрозетников из США - а это дальняя дорога, а ещё таможня, которая "мзду не берёт". Или адаптировать проэкт под местные материалы (хотя каркас весь местный), но тогда потеряют изюминку омериканьского дома.
А ещё сколько у них сейчас заработок в час у привезенных строителей? Сколько они могут находиться здесь на работе по визе? Не справятся с этими вопросами, значит здравствуй Равшан, здравствуй Джамшут.
Вероятнее всего один-два дома построят по "технологии", чтобы завлечь клиентуру, а дальше начнут фигачить "импортозамещение".
raydac From: raydac Date: June 24th, 2016 04:02 pm (UTC) (Link)
ну чел говорит что у него заказ на поселок, это больше чем пара другая длмиков, да и я в пригороде питера вижу как развивается это направление год от года, бабла у народа есть и спрос на тех кто построит тоже есть
kygecthuk From: kygecthuk Date: June 24th, 2016 04:31 pm (UTC) (Link)
Двести тысяч евро за коммуналку в каркасно-щитовом домике на отшибе Мурманского шоссе, и есть желающие?? 4 чела в группе в контакте это не много.
Всё метро оклеено рекламой всяких таунхаусов, хош в кредит, хош бабки сразу - предложение намного превышает спрос.

На видео заметил противоречие - в начале говорит, что в США такие карточные домики по 300 лет стоят, типа "вечная" конструкция, а потом говорит, что строят на соплях, чтобы если ураган, то в труху. И тогда эту труху легко собрать и вывезти на помойку, и построить новый домик. Ага, восемьсот тысяч евро в труху, и строй по-новой.

Edited at 2016-06-24 04:33 pm (UTC)
17 comments or Leave a comment