?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
об образовании - ruik-ruik! röhh-röhh!
raydac
raydac
об образовании
itman размышляет на тему профильности и непрофильности образования программистов
p.s.
честно говоря не заметил разницы между профильными и непрофильными программистами выпускаемыми известными питерскими вузами, а посмотрел представителей из весьма разных, про процесс обучения рассказывают как правило в один голос - "нас не учат, нам дают задания" (чем то напомнило жалобу курсантов из одного военного вуза - "нас не учат, мы стоим в нарядах").. бывали жалобы, что не только не учат, но преподаватели даже прогуливают свои предметы )))) вобщем получалось из того что видел, что или есть высшее или нет высшего, а уж механик или химик по диплому или программист никакой роли не играло, даже получалось, что химик и механик гораздо лучше, так как осваивали всё сами и интересовались темой.. почему в СПб программисту нужен диплом? имхо не для матриц, а исходя из следующих ограничений:
1. закрыт путь в некоторые крупные компании, как минимум Oracle, Motorola
2. закрыт путь во все государственные учреждения на инженерные должности, что в нашем государстве которое стремится стать единственным и основным работодателем, со временем может стать весьма опасно
3. закрыт путь в некоторые заграничные страны, так как при миграции отсутствие снижает баллы и данная бумага требуется для подтверждения квалификации как в пп 3

Tags: ,

27 comments or Leave a comment
Comments
lionet From: lionet Date: March 13th, 2012 01:29 am (UTC) (Link)
#3: в США нужно или BS или 12 лет работы по специальности. Так что вышка не обязательна для H1-B. JFYI.
kika From: kika Date: March 13th, 2012 01:38 am (UTC) (Link)
Только один я ему это говорил минимум трижды :-)

Но я тут наконец впервые за 20 лет пожалел что у меня нет ВО. Было бы русское ВО - ГК была бы уже в следующем году (или вообще в этом, если постараться).
raydac From: raydac Date: March 13th, 2012 01:47 am (UTC) (Link)
по почте не мог бы скинуть описание процесса и требуемое? а то меня постоянно ступорит то что многие конторы которые могли бы что то подтвердить уже просто исчезли без следов вообще
lionet From: lionet Date: March 13th, 2012 01:58 am (UTC) (Link)
http://www.immihelp.com/visas/h1b/h1b-visa-requirements.html

Последний абзац в Education параграфе.
kika From: kika Date: March 13th, 2012 04:05 am (UTC) (Link)
Я это тоже уже делал :-) Поищи в своем жж.
raydac From: raydac Date: March 13th, 2012 01:43 am (UTC) (Link)
там же надо 12 лет подтвержденного опыта работы, я не думаю что это записью в трудовой определяется, знакомый этим занимался и бегал как угорелый искал бывших руководителей из уже давно умерших компаний в которых он работал что бы собрать доки и в конце концов уехал по L1.. а так, если смотреть с позиции только что программиста - диплом это сразу билет фактически, помню девочке одной из СПбГУ писал рецензию на диплом, у неё было сразу в планах после окончания учебы в США уехать и вроде уехала, а так бы ей два "путина" тут сидеть
lionet From: lionet Date: March 13th, 2012 01:59 am (UTC) (Link)
Ну слушай, забор ташкентского заборостроительного ещё проще чем BS или подтверждение 12 лет. Есть знакомые, которые по нему и приехали.
kika From: kika Date: March 13th, 2012 04:07 am (UTC) (Link)
Если ты имеешь в виду купленый диплом, то это фрод и наказывается пожизненным баном на вьезд.
lionet From: lionet Date: March 13th, 2012 04:10 am (UTC) (Link)
Не фрод наказывается, а раскрытый фрод наказывается. Но вообще да.
kika From: kika Date: March 13th, 2012 04:11 am (UTC) (Link)
У него срока давности-то нет. И гражданство отберут, если чо.
raydac From: raydac Date: March 13th, 2012 04:17 am (UTC) (Link)
всё тайное становится явным... причем в самый неподходящий момент обычно
vit_r From: vit_r Date: March 13th, 2012 05:06 pm (UTC) (Link)
Знакомая переводчица для полиции постоянно переводила объявления продавцов дипломов. Но в германии к этим бумажкам отношение более трепетное, чем где либо в мире.
kika From: kika Date: March 13th, 2012 01:38 am (UTC) (Link)
Второй производной от своего поста я еще не добивался :-) Теперь цель - третья.
alll From: alll Date: March 13th, 2012 03:01 am (UTC) (Link)
> или есть высшее или нет высшего, а уж механик или химик по диплому или программист никакой роли не играло

"Образование - это то, что остаётся с вами после того, как вы забываете всё, чему вас учили в институте", ага. ;)

Впрочем, советское (а потом и российское) профессиональное образование - это какой-то адский мрак. Я до сих пор не понимаю, нахрена мне целый семестр читали какие-то обрывки астрофизики для дошкольников или там общую биологию и кристаллографию аналогичного качества, в далеко не самом заштатном вузе, надо заметить.
raydac From: raydac Date: March 13th, 2012 04:16 am (UTC) (Link)
на самом деле интересно, что начал среди студентов современных, все чаще встречать личностей напоминающих мне проф.уровнем немцев с которыми работал в эпоху дот.комов, но немцы заканчивали несколькомесячные курсы, а тут четыре года всеж тратят по программистской специальности
alll From: alll Date: March 13th, 2012 04:56 am (UTC) (Link)
Ять! Ну кто их учит-то, этих студентов? Эти учителя ан масс, думаешь они хоть раз в жизни за живой проект размером больше полусотни kloc держались? - это не говоря уж про более тонкие связи с реальностью. А для проектов меньшего размера профессиональное четырёхлетнее образование нынче и впрямь без надобности.

Короче, кто умеет - делает, кто не умеет - руководит, кто совсем-совсем не умеет - тот учит.
raydac From: raydac Date: March 13th, 2012 05:10 am (UTC) (Link)
ну учить это как бы редкое качество, которому у нас не учат вовсе ))) я у выпускников Герценки интересовался
alll From: alll Date: March 13th, 2012 05:44 am (UTC) (Link)
Ну это тоже да. Но если не имеешь никакого отношения к той отрасли, для которой пытаешься обучать кадры, то будь ты хоть золотой-брульянтовый, на выходе будет неадекват.

К примеру, там где я учился, у факультета был базовый НИИ через дорогу и преподаватели по большей части одновременно работали там по вполне реальным темам как полноценные научные сотрудники. Не берусь оценивать эпохальность научных достижений, но по крайней мере оторванность от реальности была относительно терпимой. Впрочем, выпускники Герцена у нас не преподавали. :)
raydac From: raydac Date: March 13th, 2012 05:49 am (UTC) (Link)
это снижает конечно разрыв между действительностью и виртуальностью, но вот по чисто моим наблюдениям - побывал я на тренинге Райнсбергера по TDD и не могу сказать что он суперстар или там офигенный спец, книжек он теперь не пишет, ни в каких коммерческих проектах не участвует, в опенсорсных тоже, но на его примере я именно посмотрел разницу между преподаванием у россиян и иностранцев, там именно подход другой и он вполне успешно обучает имхо, подозреваю что он копирует подход из их учебных заведений
aapetrenko From: aapetrenko Date: March 13th, 2012 04:01 am (UTC) (Link)
> 1. закрыт путь в некоторые крупные компании, как минимум Oracle, Motorola
Про первую - неправда, про вторую не знаю.

> 2. закрыт путь во все государственные учреждения на инженерные должности
Тоже по разному бывает. В господрядчике вполне себе прокатывает.
raydac From: raydac Date: March 13th, 2012 04:12 am (UTC) (Link)
про оракл спрашивал знакомого недавно который там работает и он подошел к HR, та сказала что минимум бакалавр надо, должность вроде обычная инженерная, как то нет оснований не доверять, к тому же и в вакансиях указывают.. насчет моторолы, я туда лет пять назад собеседование помню проходил, на последнем уже с начальником отдела вдруг выяснилось что они не в курсе про то что у меня нет вышки ))) глупая ситуация была

про госы я имею в виду именно не господрядчиков, а гос учреждения, несколько лет назад знакомый в одну гос компанию все хотел меня взять, но когда выяснил что вышки нет, то грустно заключил что отдел кадров не пропустит ни под каким видом, при формальном подходе имхо шансов мало, разве что при супернеобходимости жизненной, типа как в армии:
- а как же вы мне офицера дадите если у меня вышки нет?
- генерал прикажет и дадим!
alll From: alll Date: March 13th, 2012 05:02 am (UTC) (Link)
Блин, ну есть же небось до сих пор заочка, там может ещё часть экстерном дадут сдать. Три-четыре года по две-три недели в год на сессии - и дипломированный бакалавр, пожалте бриться.
raydac From: raydac Date: March 13th, 2012 05:17 am (UTC) (Link)
сейчас госдума с медведом приняли закон об электронном и удаленном обучении, я верю в россиию и думаю что можно будет экстерном и за бабло вполне приличный диплом официально получить ненапряжно в скором времени
alll From: alll Date: March 13th, 2012 05:47 am (UTC) (Link)
Ну в любом случае раньше сядешь - раньше выйдешь, ты уже раз несколько мог бы диплом получить с тех пор, как нацелился на забугор.
raydac From: raydac Date: March 13th, 2012 05:50 am (UTC) (Link)
да что то влом егэ сдавать если честно
itman From: itman Date: March 13th, 2012 03:18 pm (UTC) (Link)
Еще образование нужно для того, чтобы тебе давали правильную, интересную работу. В это, наверное, тяжело поверить, это нужно прочувствовать.
vit_r From: vit_r Date: March 13th, 2012 05:05 pm (UTC) (Link)
Образование полезно, когда учит думать (техническое) или структурировать мутную информацию (гуманитарное). К программистскому образованию это практически не относится.
27 comments or Leave a comment