?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
школьная информатика - ruik-ruik! röhh-röhh!
raydac
raydac
школьная информатика
на хабре пара занятных статей на тему истории "школьного компьютера" в советско-российских школах
"Эволюция школьного компьютера. Часть первая, историческая"
"Эволюция школьного компьютера. Часть вторая, современная"
но самое пожалуй интересное в этих статьях сравнивать содержимое мониторов на фотографиях из "исторической" части и "современной"
p.s.
на мой то взгляд приход в школу писишек с вендой дал мощный старт массовой дибилизации процесса, карго-культ начал прогрессировать и сейчас в школах главное - поставить покруче тачки и компутер сам все сделает и всех всему научит, клас ультрасовременноых маков при отсутствии знающего препода ужо не редкость в российской школе..

Tags: , ,

33 comments or Leave a comment
Comments
vitus_wagner From: vitus_wagner Date: September 28th, 2012 06:56 am (UTC) (Link)
И даже люди, которые кончали школу до начала этого процесса, отучились правильно писать слово "дебилизация". Которое вообще-то происходит от латинского debilis.
raydac From: raydac Date: September 28th, 2012 07:29 am (UTC) (Link)
да, а ведь по английски писал бы, написал бы через "e", ну наверное подсознание сказало что не надо сравнивать наших дИбилов с их дЕбилами (которые еще аж от латинян)
vitus_wagner From: vitus_wagner Date: September 28th, 2012 06:59 am (UTC) (Link)
А вообще я осознал этот процесс, когда я впервые увидел Lotus Organizer. Не помню, это было уже под Win95 или ещё под Win 3.1. Тогда я осознал что на XT-ке с 384Мb памяти я с помощью продукта Lotus (1-2-3, разумеется) делал сложные статисические расчеты. А на 32-разрядной машне с 8Мб вся эта мощь используется для того, чтобы нарисовать на экране записную книжку.
raydac From: raydac Date: September 28th, 2012 07:41 am (UTC) (Link)
да, как то при наличии мощностей они все улетают в презентационный слой
alll From: alll Date: September 28th, 2012 07:18 am (UTC) (Link)
Да откуда ж в российской школе возьмутся знающие преподы по информатике в массовых количествах, при таких-то разницах в зарплатах между знающими преподами и знающими программерами.
Купить раз в пять лет пачку маков в компухтерный классец и отправлять на них ритуалы карго-культа - это ж куда дешевле выходит, чем те же пять лет подряд нормальную зарплату платить.
Ну и критерии качества преподавания совершенно неясны, как я понимаю.
kouzdra From: kouzdra Date: September 28th, 2012 07:29 am (UTC) (Link)
Да раньше же брались откуда-то. Не такая великая наука - программирование на базовом уровне (а этого уже достаточно).

Просто учить ворду проще чем паскалю - это кто угодно практически может - потому, как только стало можно под "информатикой" понимать обучение ворду - стало незачем напрягаться и искать того, кто может паскалю учить.
kouzdra From: kouzdra Date: September 28th, 2012 07:21 am (UTC) (Link)
Ну да - Турбопаскаль плавно перешел в MS Word. Ну потому как ворду учить кто угодно может, а на паскале все-таки надо хоть как-то уметь программировать
raydac From: raydac Date: September 28th, 2012 07:42 am (UTC) (Link)
почему то у создающих школьные пограммы российские есть дурацкая уверенность что ворд, эксель и паинтбраш это офигенно важные в жизни вещи которым надо непременно учить и без которых в современном мире никуда
nzeemin From: nzeemin Date: September 28th, 2012 07:51 am (UTC) (Link)
> клас ультрасовременноых маков

От людей из татарии слышал: в школы закуплены макбуки, на них поставлена Windows.
raydac From: raydac Date: September 28th, 2012 08:01 am (UTC) (Link)
у нас в новой школе тоже макбуки, но что там стоит пока не знаю, так как на уроках информатики детей из 5 го класса на компы не водят (в предыдущей школе водили), правда 1го сентября директор гордо сказала что закуплен какой то самый мегакрутой сервер для компутерного класса, первая мысль была - "а нахрена вам, товарищи, самый крутой сервер?!"

Edited at 2012-09-28 08:01 am (UTC)
fantaseour From: fantaseour Date: September 28th, 2012 08:17 am (UTC) (Link)
Сидел читал, согласно кивал. Но подумалось, что чем паскаль мешает также и ворд преподавать?

Вообще-то грамотное использование ворда вещь полезная. Чтобы стили там всякие, шрифты правильные, отступы, кратные кеглю и т.д. Базовые понятия настольной издательской системы.

Ексели. О. Это же замечательная штука! там же можно считать, гораздо круче, чем на калькуляторе. Бюджет там подбить, таймтреккер примитивный. Честно говоря, я когда с екселем и вордом работал, много интересного почерпнул.

Пейнтбраш наверное интересно детям совсем не старшим. У меня рисовали кстати. Не думаю, что это вредная практика. Тем не менее работа с графическими данными на базе Гимп или Фотошоп тоже нужны, и там тоже знания и та же математика цифровой обработки изображений.

Видео я вот совсем не умею, а дети у меня что-то сами поставили и вовсю монтируют. Я завидую вообще-то, но вермени нет с этим возиться.
raydac From: raydac Date: September 28th, 2012 08:50 am (UTC) (Link)
ворд и эксель с паинтбрашем вводить это не обучение а привязка детей к продукции одной конторы конкретной имхо
p.s.
guamoka From: guamoka Date: September 28th, 2012 10:43 am (UTC) (Link)
Ну, были у нас Ямахи, которые с главной машины грузились. И сразу на экране интерпретатор бейсика. И всё. Что такое ос, что такое сеть, что такое файл-менеджер, да что такое файл вообще, для меня в то время так и оставалось загадкой. Хотя, продвинутые одноклассники, посещавшие дворец пиянеров, с умным видом даже рисовали там какие-то схемы с шинами. Не знаю. Не с типом машин проблема в консерватории. Я только двумя задними руками "за" нормальные компьютеры в образовательных учреждениях.
raydac From: raydac Date: September 28th, 2012 10:53 am (UTC) (Link)
ос это большой полосатый мух
на ямахах у вас имелась возможность отсеить тех кто знает от тех кто не знает, а писишка да, толерантна
emhyr_deithwen From: emhyr_deithwen Date: September 29th, 2012 03:21 am (UTC) (Link)
В Винде, Ворде и Экселе ничего плохого нету, все гадство в программе обучения. Которая у нас (закончил школу в 2001м) не блистала ни в разделе qBasic'а, ни в разделе вордоэкселей.
Я думаю, в первую очередь обучать надо взаимодействию с компьютером. Ну чтоб хотя бы читали что компьютер им пишет, чтоб понимали как отдельные элементы интерфейса программы влияют на данные, которые программа обрабатывает и т.д. Тут любое сочетание Винд-Маков-Линуксов с МС-Либреофисами подойдет (ну только чтоб "патчить КДЕ" там не надо было).
А программирование лучше факультативом давать, по-моему. Я, например, это дело познал в местной Станции Юных Техников, на спектрумах. Кому интересно - будут ходить, кому нет, те и из школьной программы ничего не вынесут.
raydac From: raydac Date: September 29th, 2012 09:46 am (UTC) (Link)
программа обучения не блистала и в 80-х, но тогда был соревновательный момент, нет смысла учить бейсику если человек не может на нем написать что то что будет оценено окружающими (одноклассниками), у человека при таком просто не будет мотивации к обучению имхо, на писишках уровень вхождения "оценено окружающими" крайне крайне высок и поэтому писишки не для школы.. а учить взаимодействию уже смысла нет, после того как у всех дома компьютеры и дети с ними дружат как пользователи уже задолго до школы, мобильники по сложности и мощности мало уступают компам, а операционки таковы, что пенсионер без начальных знаний вполне самостоятельно осваивает в короткий срок взаимодействие самостоятельно
33 comments or Leave a comment