?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
украинское - ruik-ruik! röhh-röhh!
raydac
raydac
украинское
хотел бы уточнить у знающих людей вопрос про Украину, насколько высок там уровень занятости в работах "в черную"?  а то по моим ощущениям из общения со знакомыми оттуда он там какой то запредельный и напоминает РФ 90-х, а тут еще в ЖЖ написал один человек, что в Украине честно тот же ИТшник не имеет легальной возможности работать с западными заказчиками, правда чтоль?

Tags:

33 comments or Leave a comment
Comments
metaclass From: metaclass Date: March 10th, 2014 03:57 am (UTC) (Link)
Да работают легально вроде массово.
michaelkoloboff From: michaelkoloboff Date: March 10th, 2014 05:03 am (UTC) (Link)
Ты так говоришь, как будто в работе "в черную" есть что-то плохое.
raydac From: raydac Date: March 10th, 2014 05:24 am (UTC) (Link)
в этом есть только одно плдохое, при таком невозможно перейти революционно на работу по "белому"
fi_mihej From: fi_mihej Date: March 10th, 2014 06:11 am (UTC) (Link)
Тот "один человек" - написал глупость, поскульку никакого отношения к предпринимательству не имеет, а потому понятия не имеет от законах и практиках.
Легальная возможность работы с западными заказчиками - есть. Но с подписанием контрактов. Другое дело что западные заказчики привыкли работать без этой мороки, просто сливая деньги через Moneybookers, что таки нелегально для всего мира, акромя нескольких десятков элитных стран, которые входят в специальное содружество экономическое. Я тебе про него писал.
wizzard0 From: wizzard0 Date: March 10th, 2014 07:45 pm (UTC) (Link)
хм, мне казалось манибукерс сливают если через них гнать заметные обьемы денег (сам не пробовал)

а сколько реально в месяц? ну там 5к уе, 15к, 100к?
shisha_hwguy From: shisha_hwguy Date: March 10th, 2014 08:08 am (UTC) (Link)
Судя по скандалу вокруг Nival Red, работа в черную, имеет место быть.
raydac From: raydac Date: March 10th, 2014 08:12 am (UTC) (Link)
я честно говоря не слышал раньше об этом скандале
http://kanobu.ru/news/orlovskij-obvinil-eks-glavu-nival-red-v-prisvoenii-chuzhoj-zarplatyi-370640/

но вспомнилось как еще лет 7 назад, американцы рассказывали что они перечисляли денег на какую то украинскую группу и там львиную часть забирал директор, как понимаю те бабки тоже официальный ввп не меняли
zealer From: zealer Date: March 10th, 2014 08:19 am (UTC) (Link)
Работают, но не все.
В IT совершенно белый вид. Большинство людей работают, как ЧП через посредника за рубежом. Все зависит от точки зрения. Если предположить, что человек отдает грубо говоря 30 процентов своего зароботка на оплату частички в офисе, помощи в составлении контракта с иностранцем, бухгалтерской помощи, печенек и чая - вроде все нормально звучит. Только не все осознают.

Можно работать напрямую без договоров и платить 15 процентов с переводов, как частное лицо(фрилансеры некоторые так делают). Можно подделывать договора и просить только ставить номера счетов в переводы - но иностранцам такое не нравится.

Супермаркеты работают в основном по серому - опять же ЧПшники.
vlad_rulez From: vlad_rulez Date: March 10th, 2014 08:21 am (UTC) (Link)
В IT как раз уровень работы в черную небольшой относительно других видов частного бизнеса, так как деньги зарабатывают за пределами страны и ЗП айтишникам платит заказчик.

При этом в IT всех гонят оформлять ЧП, так как платить налоги с обычной ЗП более 800 у.е. становиться крайне невыгодно. Подоходный налог обычного специалиста прогрессирующий (за 800 .у.е там уже вроде более 45% подоходного, он точных цифр сейчас я не знаю), а ЧП на третьей форме пока платит 5% подоходного + пенсионный.
Не в IT большинство оформляется на минимальную по закону Украины ставку и остальное получает на руки неофициально. Так же используются ЧП с фиксированной ставкой налогообложения (вторая форма) для ухода от уплаты налогов. У каждого крупного предприятия открыто сотни таких ЧП и через них проводят часть деятельности.

Есть категория лиц, кто вообще в черную работает. Бороться за белую ЗП борясь с проблемами, платя налоги и получая ощутимо меньше, а потом иметь пенсию в 1000-1200 грн (это 150 у.е.) смысла нет. Минимальная пенсия сейчас 990 или 1100 грн. Чтобы получить пенсию в 2000 грн понадобиться иметь абсолютные белые документы, фирмы где ты работал должны существовать в момент оформления пенсии (тебя попросят с них новые документы принести, на записи в трудовой пофиг), все налоги за все время должны быть уплачены и так далее. Большинство при оформлении пенсии сейчас сталкивается с тем, что работники Пенсионного фонда будут всеми правдами и неправдами утаскивать тебе на минимум. Так же в любой момент могут провести еще 1-2 пенсионных реформы и твою пенсию могут обрезать еще раз.


Edited at 2014-03-10 03:19 pm (UTC)
vlad_rulez From: vlad_rulez Date: March 10th, 2014 11:01 am (UTC) (Link)
>> написал один человек, что в Украине честно тот же ИТшник не имеет легальной возможности работать с западными заказчиками

Получать деньги от западных заказчиков без договора и без своего ЧП с открытой внешнеэкономической деятельностью и валютным счетом на свой счет в банке действительно не может.

Мало того, на каждый перевод денег на твой валютный счет нужны документы.

Еще 1 момент, твое ЧП должно заключить контракт с организацией, принимать деньги от частного лица нельзя.

Ну и пришедшую на твой счет валюту никто тебе не даст, потому что банк половину конвертирует в гривну сразу и кладет на твой гривнёвый счет. Банк это делать обязан по закону. При колебании курса гривны прием денег становиться интересной игрой с банком, текущим курсом нацбанка и временем прихода денег ;)
From: jdevelop Date: March 10th, 2014 11:15 am (UTC) (Link)
Поясните, что такое "ЧП с открытой ВЭД"? Чем оно отличается от обычного ЧП?
From: jdevelop Date: March 10th, 2014 11:14 am (UTC) (Link)
> насколько высок там уровень занятости в работах "в черную"?

В ойти - довольно низкий, скорее всего распространен в среде недобыдлокодеров по 100 баксов за пучок погроммистов на уордпрессе. Правильные пацаны сидят на ЧП за 3-5% от оборота.

> а то по моим ощущениям из общения со знакомыми оттуда он там какой то запредельный и напоминает РФ 90-х,

странные знакомые.

> а тут еще в ЖЖ написал один человек, что в Украине честно тот же ИТшник не имеет легальной возможности работать с западными заказчиками, правда чтоль?

не читайте этот ЖЖ, по контракту работать можно с кем угодно. Никакой особой лицензии на ВЭД не требуется, а контракт нужен только банку.
wizzard0 From: wizzard0 Date: March 10th, 2014 02:29 pm (UTC) (Link)
> ИТшник не имеет легальной возможности работать с западными заказчиками

Пиздит.

Легально ИП 3-5% от оборота. Легально физлицо 17%, что тоже в целом терпимо (если виды занятости на которые проблематично оформить ИП)

До того как я ушел на вольные хлеба - на двух предыдущих работах было всё в белую, с медстраховками и офиц зарплатой.

Квартиру снимаю, там хозяева вбелую платят 17% налога тоже.

Но и особых предубеждений насчет работы "вчерную" нет.

Я бы сказал, что кто в какой тусовке сидит - такая и ситуация.
wizzard0 From: wizzard0 Date: March 10th, 2014 02:34 pm (UTC) (Link)
кстати, а что за люди писали что нельзя заниматься вэд? ну ссылки там какие-нибудь
raydac From: raydac Date: March 10th, 2014 02:43 pm (UTC) (Link)
да какой то чудак вроде у панчула в комментах мне написал, что в украине такой ужас что легально итшнику работать нельзя, я с мелкими конторами давно правда в украине сталкивался и у них как понимаю тоже было все в черную, в рф то в черную как я понимаю относительно небольшой процент теперь работает, итшники официально всё проводят и если идет воровство, то обычно по схеме "человек посередине", т.е. кто то продает дешевых студентов по ценам хайэнда
33 comments or Leave a comment